Подарочные карты и сертификаты это прекрасная возможность для клиентов сделать своим близкий неординарный подарок, а для компаний – лишний раз напомнить о себе потенциальным покупателям. Кроме того, подарочные карты и сертификаты способствуют продвижению бренда, а также росту продаж услуг и товаров.
Особой популярностью подарочные карты и сертификаты пользуются в праздничные дни: новогодние и рождественские праздники, 8 марта и 23 февраля.
![Подарочная карта для кулинарной студии без указания номинала карты Подарочная карта для кулинарной студии без указания номинала карты](https://sub.nfcc.ru/crm_files/articles/gift-sertificate/podaruchy-sertifikat.jpg.pagespeed.ce.eoqHkyjV__.jpg)
Особенности подарочных карт и сертификатов
Поскольку подарочные карты и сертификаты относятся к категории сувениров, требования к их дизайну намного выше, чем к бонусным, дисконтным или даже клубным картам. Согласитесь, намного приятнее подарить красиво оформленный подарок, чем простую пластиковую карту, даже если она дает возможность приобрести товар или услугу на большую сумму.
![Пример подарочной карты с фиксированной суммой Пример подарочной карты с фиксированной суммой](/crm_files/articles/gift-sertificate/diskontnaya-karta.jpg)
Именно поэтому подарочные карты и сертификаты, как правило, вклеиваются в открытки или кардхолдеры, дизайн которых отображает специфику деятельности компании или приурочивается к определенной праздничной дате. При этом кардхолдер может быть как сдержано благородным, так и достаточно оригинальным. Например, таким, как на видео, расположенном ниже.
Где востребованы подарочные карты и сертификаты?
Поскольку с помощью подарочных карт и сертификатов можно подарить любой товар или услугу, данный вид сувенирной продукции востребован практически во всех торгово-сервисных сферах. Например, достаточно часто подарочные карты и сертификаты самого разного номинала предлагают салоны красоты, спортивные клубы, магазины парфюмерии и брендовой одежды/обуви, кафе и рестораны.
Кроме сертификатов с денежным номиналом большой популярностью пользуются и «впечатления в подарок». К нам часто обращаются за изготовлением карт на прохождение квестов, полеты в аэродинамической трубе или мастер-классы в различных творческих мастерских. Поводов для приобретения подарочных сертификатов каждый день находится великое множество, а "Маджента" находит еще больше вариантов, как сделать такие карты по-настоящему уникальными и праздничными.
Многие салоны красоты или бутики дарят своим первым клиентам сертификаты в качестве комплимента. Некоторые компании заказывают единичные тиражи карт с крупным номиналом для VIP-персон.
Утром деньги - вечером стулья
Различные маркетинговые исследования говорят о том, что подарочные карты и сертификаты несут в себе не только "рекламную", но и финансовую выгоду. В частности, как показала практика "обналичивать" подарочные карты приходят только 80% людей. Остальные 20% либо не успевают вовремя (в указанные на карте сроки) воспользоваться сертификатом, либо вообще о нем забывают. То есть, компания получает утром деньги, а вот отдавать вечером стулья приходится не всегда.
Помимо этого, дополнительная финансовая выгода заключается в том, что:
- во-первых, большая часть людей выбирает товар/услугу, цена которого ниже указанного на карте номинала;
- во-вторых, многие люди тратят на 15-55% больше средств, чем предусмотрено подарочной картой.
![Подарочный абонемент на посещение музея Подарочный абонемент на посещение музея](/crm_files/articles/gift-sertificate/plastikovyy-abonement-s-tisneniem-foto-01.jpg)
Как организовать учет подарочных карт и сертификатов
Чтобы подарочные сертификаты принесли компании не только моральное удовлетворение, но и ощутимую финансовую выгоду, необходимо правильно организовать учет использования карт. Сделать это можно с помощью таких инструментов идентификации, как баркоды, магнитные полосы или скретч-слои, которые наносятся на каждую карту.
Подарочные карты и сертификаты изготавливаются с номерами не по порядку, а со случайным значениями
При этом срок действия подарочной карты и сертификата лучше всего ограничить. Особенно если речь идет о предоплате за определенную услугу – фотосессию, прогулку на лошадях, или СПА-процедуру. Ведь через какое-то время стоимость услуги может измениться, и сумма, уплаченная за подарочную карту, не сможет покрыть расходы на оказание предоплаченного сервиса.