Что такое бонусные и накопительные карты?
Большинство маркетологов утверждает, что бонусные и накопительные карты на сегодняшний день являются одним из наиболее эффективных способов привлечения и вознаграждения покупателей. В отличие от дисконтных карт, которые предполагают получение клиентом выгоды (скидки) «здесь и сейчас», бонусная программа поощрения клиентов рассчитана на долгосрочную перспективу. Другими словами, дисконтная карта увеличивает воспринимаемую ценность товара/услуги, а бонусная и накопительная — ценность регулярных взаимоотношений с продавцом.
Хотите увеличить сумму среднего чека? Предлагайте дисконтные карты. Хотите привлечь покупателей, а также увеличить число будущих сделок/покупок и постоянных клиентов? Предлагайте бонусные карты.
Поощрение с привкусом игры
Как действует бонусная карта? При каждой покупке клиенту начисляются бонусы — определенный процент от потраченной суммы. В дальнейшем он может «купить» на эти бонусы что-то из ассортимента, например, супермаркета или «обменять» их на товар из специального каталога.
То есть, в бонусной программе поощрения клиента присутствует элемент азартной игры — появляется желание накопить побольше бонусов, чтобы получить «даром» какой-то товар/услугу или приз. Именно этот игровой момент и заставляет клиента возвращаться вновь и вновь.
По такому принципу сегодня работает большинство гипермаркетов бытовой техники и крупных супермаркетов, а также многие сети кафе и ресторанов («Купите один кофе и получите скидку на следующий»).
Скрытая выгода бонусных карт
Бонусные карты выгодны не только клиентам, но и продавцам товаров/услуг:
- во-первых, начисление бонусов не требует дополнительных затрат и не несет в себе прямых финансовых потерь;
- во-вторых, как показала практика, чаще всего клиенты не тратят все бонусы, а значит бонусные баллы "стоят" еще меньше, чем кажется.
Зачем покупателям бонусная карта?
Почему покупатели сами стремятся получить бонусную карту? Потому что приобретая тот или иной товар/услугу, они как бы инвестируют в будущую покупку. Именно этот фактор лежит в основе популярности изготовления бонусных карт, которые также могут быть накопительными и скидочными, что еще больше повышает лояльность клиентов и увеличивает количество совершаемых покупок.
Как работают бонусные карты с технической точки зрения?
Прежде всего хочется отметить, что бонусы не накапливаются на самой карте, за редким исключением при работе с бесконтактными картами. Все начисленные бонусы хранятся исключительно в кассовом аппарате или на сервере. Когда клиент приходит с картой, то касса идентифицирует только номер карты клиенты и затем.
Номер бонусной карты может быть записан на карте в:
- штрих-код;
- магнитную полосу;
- бесконтактный чип.
Настройка оборудования для работы с бонусными картами является простой задачей, которую с легкостью выполнит компания, которая устанавливала или обслуживает Вашу кассу.
Зачем нужна идентификация клиентов?
Для успешного развития бизнеса большое значение имеет идентификация владельцев бонусных карт. Поскольку при получении бонусной карты клиент, как правило, заполняет анкету, персонализация скидочных карт позволяет не только иметь обратную связь с ним, но и собирать статистические данные о его возрасте, статусе и степени лояльности.